Вторая часть рассуждений о том,

почему люди перестают развиваться в профессиональной сфере.

В японской мифологии есть такой персонаж, как Дзасики-Вараси, это что-то вроде русского домового, но с небольшими особенностями, присущими японцам (многие из них трудоголики и даже смерть от переработки не такое уж редкое явление в Японии), так вот, особенностью Дзасики-Вараси является то, что он, поселяясь в доме человека приносит ему удачу в делах, но ровно до той поры, пока сам человек готов много трудиться и развиваться, но когда человек, получив уже какое-то богатство, расслабляется, начинает лениться и деградировать — Дзасики-Вараси покидает дом такого человека, что предвещает скорое банкротство в этом доме.

К чему это я? Одна из причин, почему многие хорошие специалисты начинают свой путь довольно резво, а затем затухают — расслабление. Когда у человека ещё ничего толком нет (ни денег, ни уважения) ему крайне важно изменить ситуацию, но когда у человека уже появляется хоть что-то — его мотивация падает и он начинает работать расслабленнее. Конечно, же есть амбициозные люди, которые остаются таковыми до конца. Они прекрасно понимают, что никто нам не устанавливает высоту потолка в саморазвитии и профессиональном росте.

Однажды я стала невольным слушателем беседы двух маркетологов, при чем один был старше другого в два раза. Они обсуждали концепцию рекламы для какого-то товара на ТВ. Заказчику не нравились варианты рекламы, которые предлагал молодой маркетолог и он решил посоветоваться со старшим коллегой. Он обратился к нему с примерно следующим вопросом: “Я уже сделал массу рекламных проектов с похожей концепцией и для похожих товаров, я уже знаю абсолютно всё о продвижении подобных продуктов, так почему мой проект не хотят утвердить?” На что тот маркетолог, что был постарше ответил: “Эта твоя иллюзия, что ты знаешь абсолютно всё и всё уже испробовал, и мешает тебе придумать что-то новое, необычное и действенное. Люди быстро привыкают к рекламным уловкам и это перестает привлекать их внимание, ты работаешь в сфере, в которой нужно постоянно развиваться и тут невозможно знать “всё”.

Так вот, если вы хотите постоянного роста — не зацикливайтесь на том, сколько вы уже выучили и сколько всего сделали. Думайте о том, насколько много тех вещей, которые вы еще НЕ знаете и НЕ умеете. В наше время  практически в любой сфере — тот кто расслабился, очень быстро отстает. Пока человек ленится и считает, что он уже всё умеет — он упускает возможности, а возможности — это такая штука, которая подворачивается редко, но для многих очень метко, главное ее не упустить.