Раздражают коллеги на работе

Не всегда рабочая обстановка соответствует нашим представлениям об идеальном месте работы, а коллеги часто не отличаются искренностью и добротой. Часто происходит так, что определенный человек в коллективе начинает вызывать раздражение и неприязнь, что приносит свои негативные плоды в виде конфликтов и разногласий.

Причины возникновения неприязни к коллеге

В рабочей обстановке вы можете пересекаться с неприятным для вас человеком неоднократно. Прежде чем поддаваться раздражению, следует основательно изучить причины возникновения личной неприязни. Среди самых распространенных могут быть:
1. Отрицательные личные качества коллеги: эгоизм, агрессия или двуличие по отношению к окружающим.

2. Недостаточный профессионализм, который мешает лично вам успешно выполнять свою работу.

3. Безответственное отношение к работе, невыполнение в срок своих обязательств.

4. Чрезмерная общительность, граничащая с назойливостью.

5. Лизоблюдство и подхалимское поведение сотрудника по отношению к начальству.

6. Медленное выполнение своих должностных обязанностей, отсутствие заинтересованности в успешном результате.

Советы психологов

Если нельзя полностью избежать общения, то можно обозначить четкие рамки, за пределы которых ваше общение выходить не должно. Не рекомендуется из вежливости поддерживать общение на различные темы, если вы совершенно не заинтересованы в разговоре и вам это в тягость – раздражение, которое вы будете постоянно сдерживать в такие минуты, рано или поздно найдет выход. Решайте только рабочие вопросы в рабочем порядке, общайтесь на профессиональные темы.

Не переходите на личности и не выходите из себя, ведь это может испортить вашу репутацию не только перед коллективом, но и перед руководством. Старайтесь быть спокойнее, даже если ваш коллега ведет себя некомпетентно или его поведение выходит за рамки приличия. Отстранитесь от всего того, что происходит между вами и ним. Мысленно возведите стену, которая не позволит проникнуть негативным эмоциям. Возможно, именно такие действия помогут спокойнее относиться к данной ситуации и не предпринимать никаких действий. Если человек начинает специально провоцировать конфликт, старайтесь не принимать в нем участие – именно этого он и ждет. Будьте умнее.

Бывает так, что раздражение появилось по необъяснимым причинам, в этом случае не стоит винить в чем-то коллегу, ведь это лишь ваши домыслы. Несправедливо обвинять человека в ненадлежащем поведении, если он всего лишь имеет другие взгляды на жизнь.

В будние дни следует относиться ко всему тому, что происходит в рабочей обстановке без излишних переживаний, ведь это не основная сторона вашей жизни, хоть и отнимающая значительную часть времени. Если не устраивает место работы, то вы можете его сменить. Нужно только понять, что вы – свободная личность, которая вправе самостоятельно выбирать образ жизни и место работы.