Негативные комментарии и как на них реагировать

«Аффтар, ты пишешь бред! Не пиши больше…!»

Это еще самый безобидный пример негативного комментария, который можно встретить на необъятных просторах рунета. На самом деле, те, кто ведет свои блоги, сайты, каналы и производит какую-либо информационную продукцию, могут прочитать в свой адрес еще и не такое!

Доходит и до откровенной клиники. Особо упоротые диванные критики и тролли, имя которым – легион, обладая больным богатым воображением, могут затронуть какие-то неведомые им физические изъяны автора. Некоторые идут еще дальше, поливая грязью неизвестных им родственников человека вплоть до девятого колена. Таким образом, почитав подобные комментарии, автор может получить исчерпывающую картину о своем низком интеллекте, недалеких родственниках, а также о собственном моральном и физическом уродстве.

Естественно, существуют и комментарии, несущие в себе конструктивную критику, в которых оппонент в корректной форме хочет что-то донести, внести ясность в спорных моментах, опровергнуть, дополнить и т. д. Принимать или не принимать такую объективную критику – дело выбора самого автора. Но полезные советы никогда не бывают лишними.

Сейчас же мы пробуем разобраться в феномене диванных критиков и троллей. Что ими движет? И как реагировать на их неуемные потуги смешать с грязью вас и ваш труд?

Кто такие диванные критики?

Диванный критик – это тот, который не обладая достаточными знаниями и не имеющий собственного опыта в том или ином вопросе или ситуации, пытается что-то авторитетно заявить, причем с явной претензией на истину в последней инстанции. Свою убогую позицию он подкрепляет какими-то поверхностными, обрывочными теоретическими знаниями, взятыми из разных, нередко сомнительных, источников. Предпочитая хамскую манеру излагать, он постоянно кого-то ругает, упрекает, осуждает, обсуждает, поучает и попросту умничает!

В случае с диванным экспертом нельзя говорить о конструктивной критике в принципе. Ведь что такое конструктивная критика? Это аргументированная позиция человека, который в своих суждениях опирается на факты, личный опыт или проверенные сведения. Эмоциональная составляющая у конструктивной критики сведена к минимуму: информация подается в корректной и лаконичной форме, без эмоциональных всплесков и оскорблений.

В общем, объективность и конструктивность – это не про диванных экспертов. От слова «совсем». Как правило, это неуверенные в себе люди, старающиеся повысить свою самооценку за счет других людей. Также среди них встречаются и обычные трусы, пользующиеся тем, что собеседник не может им ответить в реале.

Кто такие интернет-тролли?

Между диванным критиком и троллем много общего – и тех и других сложно отнести к категории адекватных собеседников. Но если диванный комментатор может бросить свое «веское и умное» слово и гордо исчезнуть, то у тролля другая задача – он пришел чтобы провоцировать!

В отличие от диванного критика, который еще хоть как-то претендует на звание самого умного, тролль такими амбициями не страдает – он несет откровенную ересь, причем осознанно. Задает провокационные вопросы, лишенные всяческой логики, злобно подкалывает, постоянно переходит на личности, оскорбляет и т. д. У неподготовленного автора такие вещи вызывают панический ужас, заставляя его хвататься за голову и недоумевать, как вообще такое может сгенерировать человеческий мозг?!

А троллю именно это и надо! Свою задачу он выполнил – вывел человека из равновесия, заставил усомниться в своих способностях, лишил творческого вдохновения.

Существует такая малочисленная категория как «тонкий тролль». Как правило, это провокаторы, умеющие тонко и ненавязчиво, порой даже виртуозно, путем своих неадекватных вопросов и заунывной демагогией спровоцировать у собеседника истерику или нервный срыв.

Как бороться с диванными критиками и троллями?

Никак. Не стоит оно того. Если с адекватным, но не согласным, человеком можно вступить в конструктивный диалог с пользой для обоих оппонентов, то в случае с «негативщиками» вы просто будете напрасно терять время и энергию.

Блокируйте, баньте, просто игнорируйте. Зачем что-то доказывать или, того хуже, оправдываться перед ними? Они все равно вас не поймут, не расположены они к этому. Они пришли чтобы самоутвердиться за ваш счет, спровоцировать, «напачкать», а ваши чувства их мало волнуют.

Поэтому если вы получаете негативные комментарии, не спешите «посыпать голову пеплом» и расписываться в собственном непрофессионализме! Поймите, что за такими сообщениями стоят неуверенность, злость, зависть и да просто откровенная тупость комментатора! А стоит ли переживать из-за чужой глупости? Вот то-то и оно!