Что такое «Общество потребления»?

«Общество потребления» — это такое устойчивое выражение, которым всё чаще характеризуют современный социум. Что оно значит и в чём тут загвоздка? Разберемся далее.

Большое количество современных людей испытывает неуемное желание потреблять. Такие люди стремятся всеми силами обладать тем или иным материальным богатством, но при этом нередко забывают о развитии и становятся просто пустыми существами, которые только и делают, что тратят деньги на очередную игрушку. Причем эта игрушка должна быть лучшей в своем роде, а не абы какой. Поэтому люди берут бесконечные кредиты, лишь бы только автомобиль у них был с наворотами, вместительный, и неважно, что за него надо платить колоссальные налоги (которые часто значительно отягощают семейный бюджет).

Часто они стремятся накупить как можно больше одежды, причем неважно, что половина этой одежды будет пылиться в шкафу, ведь важно, чтобы она просто была. Человек хочет владеть, иметь, хвастаться, самоутверждаться за счет каких-то вещей, но при этом сам из себя не будет представлять ничего особенного. Да еще и смеется над теми, кто говорит, что вещи неважны, что нужно иметь необходимый минимум и на этом ограничиться.

Конечно, не стоит впадать в крайности и вообще ничего не покупать. Заработали на хороший автомобиль и можете себе позволить самостоятельно оплатить его обслуживание – вы молодец и явно обладаете какой-никакой экономической грамотностью.

Но если вы пока зарабатываете не так много, подумайте сто раз, прежде, чем окружать себя бесполезными и ненужными безделушками и хвастаться перед друзьями новенькой машиной, купленной на деньги от продажи бабушкиной квартиры, зная, что бабуля теперь вынуждена ютиться на чердаке в доме у дальних родственников. Чего не сделаешь ради любимого внучка-хвастунишки, да?)

 Большинство людей чувствует себя ущербно, если не позволит себе на День рождения купить очередную дорогостоящую вещь, тем самым повысив себе рейтинг и авторитет. Но люди забыли о том, что реклама, которая становится все навязчивее и навязчивее, ложные ценности, которые она пропагандирует — это всего лишь инструмент для повышения продаж. Производитель не заботится о потребителе, его задача, как правило — это сбыть товар по выгодной для себя цене, но при этом совсем не важно, нужен ли этот товар потребителю или же он спокойно и без него обойдется. И это грустно, ведь получается, что люди выкидывают деньги, но при этом не получают желаемого. А кроме того, это означает, что вы просто внушаемая жертва манипулятора-маркетолога. Кому хочется быть жертвой? Из психически здоровых и полноценных людей явно никому.

Например, купила женщина шампунь, думая, что станет своими роскошными волосами соблазнять мужчин, а шампунь волосы не сделал пышнее и красивее, а мужчин отчего-то не видать. Лжет реклама? И да, и нет. Она просто не говорит о том, что мужчине важно настроение женщины, ее харизма, её энергетика, а волосы — это уже для красоты, для фона. А люди все потребляют, но не задают себе вопрос, зачем они потребляют и что в итоге они получат.

Здоровое общество и ценные люди

Итак, а как же быть не пустым человеком и жертвой маркетологов? Переходить к осознанному потреблению. А что оно включает?

— Покупать столько, сколько вы реально потребляете и используете, не допускайте покупку ненужного, того, что будет захламлять ваше пространство.

— Покупайте только то, что вам по карману, при это прогнозируя, что некоторые вещи требуют дополнительных расходов на их содержание и обслуживание после покупки.

— Не верьте всему, что рассказывают о вещах в рекламе. И отзывы тоже читайте внимательно, лучше в нескольких источниках (купленные положительные отзывы о каком-либо товаре, в наше время не редкость).

— Подумайте о своих реальных потребностях. Может действительно есть то, в чём вы нуждаетесь сильнее, чем десятая пара кроссовок. Что-то более ценное: образование, здоровье, жилплощадь. Может стоит вложить деньги туда? Или хотя бы откладывать на эти нужды.

— Не пытайтесь произвести впечатление вещами на других людей. Если вы к этому склонны – у вас проблема с самооценкой, работайте над этим, а не спускайте деньги на безделушки получая временное утешение от чувства, что вы не хуже кого-то, потому что у вас есть такая же вещь. Лучше потратьте деньги на хорошего психотерапевта, поверьте, он обойдётся вам дешевле многих дорогих шмоток.

И самое главное – осознайте, что самые ценные и уважаемые в обществе люди не обязательно должны быть дорого одеты и ездить на люксовых автомобилях. Самые ценные люди те, кто приносит обществу пользу. Такие люди, как правило, состоялись в профессии, образованы, эрудированны, интересные собеседники, ведут себя просто, спокойно и доброжелательно. У них есть всё необходимое и им всего хватает. Они не жертвы навязчивого желания покупать. Они никому ничего не пытаются доказать и не хвастаются своими доходами перед другими, ведь они прекрасно понимают, что наличие денег – ещё ничего не говорит о человеке. О человеке говорят его действия и поступки.